Общество

В Москве стартует образовательный проект «Математическая вертикаль»

В 2018 году в школах столицы начнет работу проект для школьников, в рамках которого ученики 7-9 классов будут изучать математику и другие естественнонаучные предметы

24.11.2017 10:49:50

В Москве стартует образовательный проект «Математическая вертикаль»
В Москве стартует образовательный проект «Математическая вертикаль» Фото: Пресс-служба Департамента образования Москвы

Об этом 23 ноября сообщил директор Центра педагогического мастерства, вице-президент Ассоциации учителей математики Иван Ященко.

«Появление этого проекта по инициативе руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины и Ассоциации учителей математики собрало вместе возможности больших школ и методический научный потенциал города, которые позволяют ответить, в первую очередь, на запрос «города будущего». К 2025 году по всевозможным оценкам, а может быть и раньше, более половины перспективных, высокооплачиваемых, дающих карьерный рост рабочих мест в столице будут связаны с хорошей математической подготовкой», - рассказал Иван Ященко.

В следующем году в московских школах откроются 300 математических классов. Ресурсными центрами проекта станут ведущие вузы и научные институты города. Координатором проекта выступит Центр педагогического мастерства. Обучение будет вестись по специально разработанным учебно-методическим пособиям Московской электронной школы. Преподавать в классы придут учителя и студенты московских вузов, прошедшие отбор и специальную подготовку.

«По инициативе мэра Москвы в городе создана прекрасная платформа «Московская электронная школа», которая будет позволять обеспечивать учителей, работающих в данном проекте, самыми современными, специально разрабатываемыми материалами», - отметил Иван Ященко.

Также программа проекта предусматривает профориентационные мероприятия в вузах и на предприятиях.

«Люди, которые будут заниматься математикой как искусством, нужны, но их всегда очень малая доля. А вот в работе нам математика нужна практически всем. И журналистам она нужна, для того чтобы многие вещи понимать гораздо глубже, и нужна любому – это математика не как искусство, а математика для работы, математика для будущей профессии», - отметил Исаак Калина.

Проект «Математическая вертикаль» обеспечит многоцелевую предпрофильную подготовку по математике и смежным областям, что поможет школьникам выбрать дальнейший маршрут обучения. Поэтому проект решено сосредоточить на уровне 7-9 классов, когда особенно важно получить хорошую математическую базу, развить мышление. Это то время, которое потом обеспечивает выбор в 10-11 классах инженерной траектории, IT-траектории или финансовой аналитики, более того, если человек собирается идти работать в бизнес, в любую другую сферу, там будет востребована эта математическая подготовка.

Участие в проекте позволит школьникам успешно проходить специализированные диагностики и выступать на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

На подготовительном этапе проекта в январе-апреле 2018 года учеников 6 классов московских школ пригласят на занятия в математические кружки.

«Хочу к этой теме отнестись не как руководитель департамента, а как учитель математики. «Математическая вертикаль» - это 7- 9 классы. Но мы все понимаем, что вертикаль  7-9 классов начнется раньше -  в 5-6 классах, когда заработают кружки и ребята станут готовиться. Я уверен, что в 6 классе у всех детей есть способности к математике, только у некоторых они «спящие», главное их разбудить», - пояснил Исаак Калина.

По его мнению, имеет значение  не количество часов в неделю, а учитель, который сможет зародить в ребятах мотивацию к занятиям математикой, тогда  способности  проявятся автоматически.

«Любая профессия требует метапредметности, и математика в составе этой метапредметности - явление очень важное. «Математическая вертикаль» ни в коем случае не заменит математические старшие классы, это математика для будущей работы человека. Здесь они получат огромное профессиональное преимущество перед всеми. Думаю, проект обречен на успех», - подчеркнул он.