Общество

В Москве появились 54 ресурсные школы

На территории каждого микрорайона созданы специальные школы, реализующие эффективные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

28.06.2017 10:47:05

В Москве появились 54 ресурсные школы
В Москве появились 54 ресурсные школы Фото: Фотобанк БМ24

Проект «Ресурсная школа», направленный на формирование комфортной образовательной среды, реализуется Департаментом образования Москвы с 2015 года, рассказали в пресс-службе ведомства. По решению Межрайонных советов директоров в проект были включены 54 образовательные организации, которые имеют опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимое материально-техническое обеспечение и квалифицированных специалистов. Создаваемые условия позволяют обеспечивать комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств для обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект позволяет учащимся ходить в школу рядом с домом, а также достигать образовательных результатов, которые в дальнейшем определят их жизнь и место в обществе. Основная задача современных педагогов, специалистов сопровождения, логопедов, психологов – адаптировать не ребенка со специальными потребностями к образовательной системе, а систему - под такого ребенка.

 По мнению председателя Ассоциации инклюзивных школ Антона Баталова, важным результатом проекта является создание интегрированного образовательного пространства, в котором есть адаптированная среда, методическая оснащенность, технологичность, профессиональное отношение к детям с особыми потребностями. Эффективность проекта повышается при условии его реализации коллективом единомышленников, когда существует единое понимание проблемы, накапливается и обобщается педагогический опыт, нарабатываются программы и сценарии уроков. В таком случае, индивидуальная образовательная траектория ребенка с ограниченными возможностями здоровья становится траекторией его успеха.

«Дети могут и должны учиться вместе. Они могут достигать разных образовательных результатов, учиться по разным программам, но при этом быть единым детским коллективом. Все вместе творить, побеждать, участвовать в  проектах и конкурсах. Мы знаем, что основные нравственные ценности закладываются в школьный период, формируются социальные модели поведения, которые впоследствии формируют общество», - отметил он.