Общество

В Москве начинает работу портал PetStory

Это первый в России сервис по поиску ветеринарных услуг и онлайн-записи на приём

22.11.2017 17:37:13

В Москве начинает работу портал PetStory
В Москве начинает работу портал PetStory Фото: shutterstock.com

Задача проекта – предоставлять информацию об услугах только реально существующих, признанных экспертным сообществом ветеринарных клиник, готовых оказывать понятные для потребителя и прозрачные по своему составу услуги. 

На данный момент на PetStory представлено более 80-ти клиник Москвы и Московской области, здесь собрана информация о почти 90 ветеринарных услугах.

В преддверии начала работы портала исследовательский центр Tiburon Research провел опрос с целью выявления ключевых параметров взаимодействия владельцев домашних животных с ветеринарными клиниками и выездными службами. Последние стали предметом исследования по причине участившихся случаев мошенничества при вызове специалистов на дом.

По данным Tiburon Research, подавляющее большинство владельцев оказались недовольны качеством оказания услуг при вызове ветеринара на дом: 62,5% не устроили результаты лечения питомца, его последующее состояние – 31%, цена визита – 56%. Разъяснением состояния питомца остались не удовлетворены 37,5%, стоимостью выписанных лекарств 25%.

Владельцы домашних животных (в большинстве случаев – кошек и собак) чаще всего обращаются в клинику в случае плохого самочувствия животного (74,5%) и проведения вакцинации (79%), и только в половине случаев – для проведения регулярного профилактического осмотра (52%) , а также кастрации и стерилизации (47%).

Опрос выявил опыт общения владельцев животных с т.н. вызывными ветеринарными службами, за которыми зачастую скрываются мошенники, не имеющие лицензии на оказание ветеринарных услуг. С работой подобных служб столкнулась почти треть владельцев животных, принявших участие в опросе (28%), еще 58% слышали о работе таких «клиник» от своих знакомых. 

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в общей сложности врача на дом вызывали 75% опрошенных, и лишь четверть владельцев отказались от предложенного по телефону вызова на дом.

Говоря в целом о выборе ветеринарной клиники, большинство владельцев домашних животных признались, что выбирают клинику исходя из предыдущего опыта (36%), рекомендаций или отзывов родных и знакомых (31%). На третьем месте – местоположение клиники (19%). При этом лишь минимальное число опрошенных (7%) обращает внимание на важный критерий выбора клиники – четкое обозначение состава услуги. 

Президент Ассоциации практикующих ветеринарных врачей Сергей Середа, комментируя результаты опроса, отметил, что они отражают реальное состояние в отрасли: «К сожалению, сегодня в силу отсутствия достаточного регулирования и других факторов по-прежнему существуют предпосылки для появления мошенников, чья деятельность направлена не на оказание помощи, а на извлечении выгоды». Низкий уровень знаний самих владельцев в области ухода за питомцами также играет свою роль, «Наша общая задача – вооружить владельцев инструментами и знаниями для обеспечения здоровья и благополучия домашних животных», – заключает эксперт.

«Деятельность недобросовестных выездных ветслужб бросает тень на саму профессию ветеринарного врача», - считает генеральный директор ветеринарной клиники «Биоконтроль» Владимир Митин.  По его словам, в решении проблемы должны помочь в т.ч. инновационные, запущенные в масштабах всей страны проекты.

Таким проектом может как раз стать первый в России сервис по поиску ветеринарных услуг и онлайн-записи на приём, который уже позволяет москвичам записывать своих питомцев только в легальные клиники, готовые раскрывать состав предоставляемых услуг.

Одно из ключевых преимуществ проекта – возможность сравнения услуги клиники не только по цене и местоположению, но и по её составу. Это позволяет потребителю быть заведомо уверенным в прозрачности предоставляемых услуг и механизме ценообразования. 

В планах проекта – подключение до 200 московских клиник до конца 2017 года. Так что по итогам 2018 года на портале будет представлено уже порядка 1000 клиник (в том числе, региональных).