Общество

Школа на востоке столицы: результаты и планы

Учебный год завершен. Школьники радуются каникулам, девятиклассники и одиннадцатиклассники настроены серьезно – сдают государственные экзамены, а директора школ подсчитывают, оценивают результаты работы за прошедший учебный год, строят планы на будущее

04.06.2018 09:16:13

Школа на востоке столицы: результаты и планы
Школа на востоке столицы: результаты и планы Фото: Елена ХРАМОВА

Сегодня о жизни школы, расположенной в Восточном административном округе Москвы, нашим читателям рассказывает директор школы № 444 Павел Северинец. 
- Какова динамика результатов школы № 444 за последние 2-3 года? 
- За последние годы результаты школы № 444 демонстрируют хорошую динамику. Скажем, наша позиция в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников серьезно изменилась: 2015 году - 90 место, 2016 году - 58 место, 2017 году мы уже поднялись на 44 строчку рейтинга. И это заслуга всего коллектива школы, который ведет объемную и  системную работу,  учитывает меняющиеся из года в год  критерии рейтинга. В этом году обучающиеся впервые в истории нашей школы  продемонстрировали  отличные результаты на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников:11 дипломов призеров и победителей по 8 предметам. Победно выступили наши ребята и на Московской олимпиаде школьников: 84 призовых места. Две золотые медали в финале всероссийских соревнований JuniorSkills в компетенции «Электроника»,  победа в командном зачете в инженерной лиге на V Международной олимпиаде по экспериментальной физике, участие и победы на математических турнирах в Костроме, Санкт-Петербурге, Кирове, Пятигорске, два диплома на конференции «Старт в медицину» и один на конференции «Наука для жизни» - это все тоже значимые результаты наших ребят. 
- В жизни школы многое происходит, меняется?
- Произошло много. От монопрофильности  мы перешли к многопрофильности. Каждый ученик нашей школы может найти себе интересное ему дело. Успешно развиваются городские проекты: «Академический класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс московской школе». Мы участвуем в программе НИУ ВШЭ «Распределенный лицей». У нас появились хорошо оборудованные медицинские и инженерные лаборатории. Школа развивает сотрудничество с предприятиями-работодателями в рамках учебно-производственной практики.  Мы стали реализовывать модель «Школа ступеней»: классы начальной школы учатся в своем здании, отдельно - ребята старшеклассники. С каждым годом расширяется дополнительное образование. У нас есть вся палитра объединений дополнительного образования - от математических кружков до цирковой студии. Особой популярностью у ребят пользуется робототехника и 3D-моделирование. Снова в школе стали преподавать и вести кружки наши выпускники, потянулась молодежь.

-  У школы появилось новое здание. Как это повлияет на жизнь школы?
- Очень значительно. Самое главное мы ушли от второй смены. В 2014 году, когда в школе обучалось всего-то 777 ребят, школа работала в две смены. Труднее всего было ученикам 2-3 классов. Именно они поздно вечером возвращались домой. Практически отсутствовало дополнительное образование, кабинетов катастрофически не хватало. Учительской не было, занятия проходили и в актовом зале, и даже на первом этаже, и на лестницах. Здание, которое мы начали использовать по договоренности с НИЯУ МИФИ, находится в 30 метрах от здания школы, оно не новое, конечно, и требовало ремонта, но позволило нам уйти от второй смены, набрать ребят в новые классы, то есть увеличить контингент. Со временем мы заняли все здание - библиотеку, спортивный и актовый зал, обустроили лаборатории для инженерного и медицинского классов, сделать кабинеты по физике, биологии, информатике. Стали активно развивать дополнительное образование и кружки. Сейчас, не считая дошкольников, в школе  обучается 1500 ребят. 

- Когда планируется ремонт здания?
- В апреле 2018 года здание бывшего колледжа передали в оперативное управление школы, теперь летом мы сделаем ремонт кабинетов, лестниц, туалетов и столовой. Все приведем в порядок. Но планы наши более серьезные - сделать в скором времени настоящую суперсовременную школу старшеклассников с IT-полигоном, технопарком, современными лабораториями. 

- Как родители и учителя восприняли идею ремонта?
- Мы ждали урегулирования всех формальностей четыре года и, конечно, все немного устали, но идею с ремонтом поддержали все. Сейчас уже почти все готово. Лето уже началось, скоро начнутся работы. Думаю, все, что запланировали, осуществим.