Общество

Роспотребнадзор напомнил, что потребовать от авиаперевозчика при задержке рейса

Бесплатное горячее питание, комнату матери и ребенка, размещение в гостинице

05.02.2018 11:35:43

Роспотребнадзор напомнил, что потребовать от авиаперевозчика при задержке рейса
Роспотребнадзор напомнил, что потребовать от авиаперевозчика при задержке рейса Фото: Фотобанк БМ24

Что еще могут требовать пассажиры, если их рейс задержали по вине перевозчика или из-за ухудшения погодных условий, рассказали в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Данная информация особенно актуальна в связи c произошедшими задержками авиарейсов из-за сильных снегопадов. Ее Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте.

Согласно Федеральным авиационным правилам «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Минтрансом России,  информация о задержке или отмене рейса, о причинах его задержки или отмены доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность непосредственно в аэропорту.

В пункте 99 Федеральных авиационных правил говорится о том, что при перерыве в перевозке по вине перевозчика и в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеоусловий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах ряд услуг. Причем без взимания дополнительной платы.

Это предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. Если задержка рейса превышает два часа, пассажиры имеют право на прохладительные напитки.

Если ожидание рейса более четырех часов, пассажиров должны обеспечивать горячим питанием (каждые шесть часов) в дневное время, каждые восемь часов – в ночное.  При ожидании рейса более восьми часов в дневное время пассажир имеет право на размещение в гостинице, в ночное время – если ожидание рейса превышает шесть часов. Организация хранения багажа также становится бесплатной услугой.