Общество

Рекрутёр тоже человек

Как произвести впечатление на HR-специалиста

20.06.2017 16:18:15

Рекрутёр тоже человек
Рекрутёр тоже человек Фото: из личного архива Нурии Архиповой

Каких ошибок стоит избегать как HR-специалистам, так и соискателям вакантных должностей? Этот вопрос рано или поздно начинает волновать многих. За ответом мы обратились к профессионалу. Нурия Архипова, директор по развитию в Агентстве эффективного управления персоналом, готова ответить на самые злободневные вопросы: как правильно продемонстрировать свои профессиональные навыки рекрутеру, что необходимо внести в свое резюме, как произвести впечатление на собеседовании и получить шанс на получение искомой должности. Итак, ей слово:

Рекрутёр (HR) становится первым человеком, с которым вы общаетесь, когда приходите устраиваться на работу. И он, как и любой другой человек, имеет свои секреты, о которых предпочитает никому не рассказывать.

1. Личные симпатии играют большую роль

HR оценивает не только квалификацию, но и черты характера соискателя. Даже если он является профессионалом, но при этом самолюбив и высокомерен, это отразится на отношении к нему. В таком случае больше шансов у соискателя с меньшим опытом, который легче пойдёт на контакт с коллегами и быстрее станет частью команды.

HR руководствуется следующей логикой: если кандидат вызывает негативные эмоции уже на первой встрече, то и в коллективе ему не обрадуются.

2. Он изучает соцсети

Если соискатель зарегистрирован в сети под настоящим именем, то его онлайн-активность всегда тщательно проверяется. Одно из первых действий, которое предпринимает HR, – проверка социальных сетей подходящих кандидатов. Так он будет иметь представление об их чувстве юмора,  отношении к людям, работе и способах скрасить досуг.

В наше время люди всё чаще формируют мнение о человеке по его записям в социальных сетях. Поэтому для рекрутёра наиболее привлекательны те кандидаты, которые даже с их помощью производят хорошее впечатление. Например, при соискании на креативную должность плюсом будет умение создавать собственный контент — оригинальные заметки или шутки.

3. Чрезмерный профессионализм так же плох, как и недостаток опыта

Несмотря на распространённое заблуждение, рекрутёр ищет не самого лучшего кандидата, а выбирает наиболее подходящего к конкретной должности. Выбор слишком компетентного кандидата чреват несколькими проблемами:

•             Руководитель может оказаться менее опытным, чем подчинённый, и это неизбежно приведёт к конфликтам.

•             Специалист, привыкший к серьёзным проектам на прошлой работе, в компании поменьше будет скучать на рабочем месте.

•             Лояльность такого специалиста всё время вызывает сомнения. А если он хочет просто «пересидеть» некоторое время, а потом уйти в компанию получше?

4. Нелюбовь фотографироваться — это проблема

Про рекрутинг точно можно сказать: «встречают по одёжке». Первое, что хочет увидеть рекрутёр в резюме интересного кандидата, его внешность.

Говорить о том, что внешний вид не имеет значения, лицемерие. Особенно если речь идёт о вакансии, которая предполагает активное общение с клиентами или партнёрами компании. Хорошая фотография значительно повысит шансы на то, что HR захочет позвонить подходящему соискателю. 

5. «Универсальные солдаты» остаются в проигрыше

Часто кандидаты пишут универсальное резюме, в котором отражают абсолютно все свои сильные стороны и достижения и… остаются без внимания.

Рекрутёр, как правило, имеет достаточно намётанный глаз, чтобы сразу определить резюме, созданное с целью «веерной» рассылки по всем компаниям, которым кандидат может подойти. Куда приятнее получить уникальное резюме, в котором подобраны те сильные стороны, которые необходимы для определённой вакансии в конкретной компании.

6. Ему нравится язык цифр

Рекрутёру особенно приятно встретить кандидата, который понимает, что его сильные стороны нуждаются в доказательствах. Если он сильный менеджер по продажам, то какими были его показатели? Как в период его работы выросли показатели компании в целом?

Правдивый рассказ о своих сильных сторонах, несомненно, вызывает приятные эмоции, но больший эффект он возымеет, если в нём будут упомянуты конкретные результаты, подтверждающие квалификацию.