Общество

Какое кино предпочитают в России?

Число кинозрителей и частота посещений кинотеатров в нашей стране продолжают расти, при этом вкусы зрительской аудитории меняются

22.06.2017 15:03:22

Какое кино предпочитают в России?
Какое кино предпочитают в России? Фото: Пресс-служба Минкультуры РФ

Результаты соответствующего опроса публикает сайт ВЦИОМ.

Аудитория кинотеатров в России растет, равно как и частота посещений сеансов. Каждый месяц ходят в кино уже 12% всех опрошенных (среди 18-24-летних эта доля достигает 34%, среди москвичей и петербуржцев – 22%). Доля граждан, практически не бывающих в кино, снизилась до 37%.

Жанр фильма не является ключевым фактором выбора киноленты – в народном рейтинге он занимает только 3-ю строчку (25%), тогда как на первом месте - актерский состав (41%). Около четверти опрошенных также опираются на сюжет и советы близких. Наименее значимы такие показатели, как мнение кинокритиков и наличие у киноленты наград.

Среди различных киножарнов комедия остается в нашей стране самым любимым: часто или время от времени фильмы этого жанра смотрят 82% граждан. В последние несколько лет большей популярностью стали пользоваться исторические фильмы, а также фильмы-сказки и мультфильмы.

Вместе с тем, россияне реже стали выбирать для просмотра детективы (сегодня почти не обращаются к фильмам этого жанра 44%), мелодрамы (44%), боевики (62%), мистику и триллеры (69%), эротику (82%).

«Все жанры хороши, кроме скучного», - внушал читателям Вольтер. Россияне согласны с философом: практически все виды кино находят своих поклонников. Большей популярностью пользуются развлекательные вещи и исторические фильмы, которые отечественный кинематограф в последние годы выпускает довольно много. Падает популярность фильмов, которые давят на зрителя психологически или эстетически, – ужасы, боевики, детективы. Уставая от напряжения и тревоги в окружающей реальности, от постоянного чувства «врагов» вокруг, россияне идут в кино, чтобы отдохнуть. Может, поэтому для зрителей так важен актерский состав? Ведь актеры – это красивая картинка, чистая эстетика, и зрители реагируют в первую очередь на нее. Задумываться и вникать в детали им не хочется», – комментирует данные исследования аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев.