Общество

Директора московских школ обсудили спектакль Молодежного театра о школе

Круглый стол «Пьеса о школе: спектакль на злобу дня» прошел 2 декабря в Российском академическом Молодежном театре и был посвящен премьере прошлого сезона – спектаклю по книге Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «Я хочу в школу»

04.12.2017 13:15:43

ФОТОРЕПОРТАЖ

Круглый стол «Пьеса о школе: спектакль на злобу дня» прошел 2 декабря в Российском академическом Молодежном театре и был посвящен премьере прошлого сезона – спектаклю по книге Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «Я хочу в школу» | Фото: Мария Моисеева

В разговоре приняли участие директора, учителя и ученики московских школ, родители, заместитель главного редактора «Учительской газеты» Анна Данилина, художественный руководитель театра Алексей Бородин, а также создатели спектакля – режиссер Александр Баркар и актеры, задействованные  в постановке.

«То, что мы сегодня собрались, мне кажется очень важным. Эта пьеса не только про проблемы школы, а главное, про проблемы людей. Каждый человек - личность, каждый имеет право на что-то свое, и спектакль об этом. Объединить эти личности может тяга к знаниям, когда знание становится счастьем. Спектакль оказался нужным, «живым», а значит позитивным, несущим энергию преобразования», – подчеркнул Алексей Бородин. 

«Я хочу в школу» – это история о Женьке, Димке, Анечке, Кошке и Молчуне, которые учатся в экспериментальной школе. Здесь нет классов и уроков, нет домашних заданий, зато есть разновозрастные группы, проекты и экспедиции. Но школу закрыли, пришлось пойти учиться в обычную школу. Сначала им – гениальным и особенным, не привыкшим к строгой дисциплине – было  трудно, но постепенно ребята освоились и поняли, что любую школу можно сделать такой, чтобы в ней хотелось учиться.

«Ключевой вопрос, который прозвучал и в произведении, и в спектакле – это работа с детской одаренностью. Но при этом я должен постулировать, что одарен без исключения каждый ребенок. Одаренность надо проявить и поддержать. Вот как это сделать, как создать условия, чтобы эта одаренность себя проявила – это одна из главных задач для меня как для директора и одна из основных проблем, которые ставит спектакль», – отметил директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов.