Новости

MIPTV 2018: Курс на создателей контента

В Каннах завершился крупнейший рынок телевизионного и цифрового контента MIPTV

20.04.2018 10:54:33

MIPTV 2018: Курс на создателей контента
MIPTV 2018: Курс на создателей контента Фото: пресс-служба проекта

Российские компании традиционно приняли в нем активное участие и добились очередных международных результатов: канал ТВ3 объявил о запуске продакшена и представил линейку сериалов международным закупщикам, кинокомпания «Среда» представила проект «Провокатор» в финале MIPDrama, компания НТВ продала права на свой новый исторический сериал крупнейшему международному дистрибьютору.

В этом году MIPTV посетило 10 000 профессионалов мировой индустрии из 102 стран мира, в том числе 163 компании из России, Украины, Грузии и стран СНГ.

Показы, презентации, питчинги, обсуждения контента, прежде всего сериального, на MIPTV, проведение фестиваля сериалов Canneseries и форума по ко-продукции отражают один из ключевых трендов мировой индустрии: фокус на производство высококачественного контента, изначально заточенного на широкую международную аудиторию.

«Поскольку ведущие мировые вещатели меняют сейчас свою структуру и становятся владельцами производства, рынок MIPTV подстраивается под эти глобальные перемены и из традиционного рынка по купле-продаже контента в значительной степени превращается и в международный продюсерский форум», – пояснила Лорин Гарод, руководитель телевизионного отделения Reed Midem.

Для обсуждения трендов, характеров, проектов, интересных международному рынку, в рамках MIPTV появилась новая рабочая площадка – форум по ко-продукции In Development. Форум предназначен продюсерам, готовым предложить идею для совместной разработки и/или производства и тем, кто находится в поиске таких идей - в рамках мероприятия прошел питчинг проектов в разработке, круглые столы и завтраки, специальные сессии по деловому общению.

«Мероприятие, безусловно, нужное. Насколько прикладной характер оно имеет, станет ясно немного позже, когда мы получим первые реальные результаты, договоренности о копродукционном взаимодействии, первые произведенные совместные проекты – комментирует Александр Кессель, генеральный продюсер кинокомпании «Спутник Восток Продакшн». – На данный момент главное – выработать схему, по которой могут разрабатываться и софинансироваться ко-продукционные проекты. Таких схем сейчас существует несколько, и выбор той или иной их них зависит от ряда нюансов, связанных с природой и задачами определенного бизнеса, продакшена, дистрибутора, телеканала или платформы – так что это предмет большого детального разговора, который, надеемся, продолжится в рамках MIPTV и в будущем».