Новости

Интернет-канал в телекоме и классический e-commerce: В чем разница?

Антон Жуковский, директор по продажам Tele2 в Москве, на конференции РБК, посвященной развитию рынка электронной торговли, рассказал о принципиальных отличиях интернет-магазина в телекоме от офлайн-розницы

19.12.2017 16:32:50

Интернет-канал в телекоме и классический e-commerce: В чем разница?
Интернет-канал в телекоме и классический e-commerce: В чем разница? Фото: пресс-служба проекта

На примере интернет-магазина оператора видно, что большинство покупателей – мужчины, 64%. Это ключевая особенностью для телекома, так как в остальных товарных категориях женщины значительно чаще приобретают товары. Половина всех покупок совершается с мобильных гаджетов, 71% из которых пользователи Android устройств, 27% – iOS, 1% - Windows, отметил Антон Жуковский.

По словам спикера, основные преимущества интернет-канала – это низкая стоимость привлечения и более высокий срок жизни абонента. Покупатель подходит к своему выбору максимально взвешено и обдуманно. Показатель оттока абонентов (Churn), подключившихся через интернет-канал – на 13% ниже, а совокупная прибыль от 1 абонента за время его жизни в сети оператора – на 67% выше, чем показатель в офлайн рознице. Кроме того, доля подключений по MNP (переходов к оператору с сохранением номера) составила 44% от всех онлайн-покупок с доставкой. В офлайн данный показатель – 10%.

Основные товарные категории онлайн-магазина компании – красивые номера (серебряные, золотые, платиновые), парные номера (отличающиеся одной цифрой) и смартфоны бренда. За два года работы оператора в столичном регионе более 750 тыс. абонентов приобрели SIM-карты в интернет-магазине. По данным GFK в 2017 году брендированные смартфоны компании занимают долю рынка в 4% и находятся на 5-ом месте по продажам в России, после Apple, Samsung, Huawei и Mi.

Самым высокомаржинальным продуктом является продажа красивых номеров. Цена за эксклюзивные номера с красивыми цифрами может достигать нескольких миллионов рублей. Интернет-магазин бренда – единственный канал продаж красивых номеров, номерная емкость превышает 250 тыс. Прогнозируемая выручка от продажи серебряных, золотых и платиновых номеров в 2017 году составит сумму, сопоставимую со стоимостью автомобиля марки Rolls-Royce.

Бытовая техника и электроника является ключевой товарной категорией на локальном и трансграничном рынке интернет-торговли и достигает 19%. По данным АКИТ, локальный рынок вырос на 11% за первое полугодие 2017 года и составил порядка 100 млрд рублей. Доля продаж телефонов и смартфонов составляет 24% и продолжает расти.

Оптимизировать работу интернет-магазина бренда позволяет омниканальный подход. Пользователь может приобрести товар на сайте, использовать виртуальную витрину в салоне связи оператора, мобильный терминал или с помощью мобильного приложения. 12% покупателей интернет-магазина воспользовались бесплатной доставкой курьером по Москве и области, 88% - самовывозом из более чем 300 салонов и модулей бренда в Москве и области.

В 2016 году интернет-магазин компании вошел в ТОП-100 крупнейших онлайн-магазинов России по версии Datainsight. В 2017 году компания стала победителем профессиональной премии «Большой оборот» за достижения в сфере российской электронной торговли.