Духовность

Московский священник стал обладателем Гран-при международного конкурса социальной рекламы

На днях в Минске завершил свою работу IV Международный фестиваль в защиту жизни и семьи «Ладошка», а в Доме Москвы прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса социальной рекламы, проходившего в рамках фестиваля.

08.12.2016 13:12:31

ФОТОРЕПОРТАЖ

Гостям показали лучшие видеоролики, мультики и короткометражные фильмы, а также рисунки, фотографии, интернет-плакаты и сценарии участников фестиваля. Темы – сложные и важные одновременно: «Любовь и верность», «Святость материнства», «Папа – капитан семьи», «Семейные традиции», «Спасибо вам, родители!», «Много деток – хорошо!», «Я – человек. Дай мне родиться, мама!», «Кто поможет сироте?»…

Организаторами фестиваля выступили информационное агентство Белорусской православной церкви, минский приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», культурно-информационная мастерская социального кино «Майстэрня», волонтёрский отряд «Элейсон» и другие.

По задумке организаторов, международный форум призван показать красоту традиционной семьи, прежде всего многодетной, и призвать зрителя к глубокому осознанию того, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Перед фестивалем также стоит задача наполнить информационное пространство такими материалами, которые бы работали на утверждение и укрепление традиционных семейных ценностей.

В 2016 году на конкурс было подано более 120 работ из России, Беларуси, Украины, Азербайджана и Казахстана. Более половины призовых мест достались белорусам: лучший видеоролик – «Сохрани себя» (авторы – Александр Скиба и Анна Вискушенко); лучшая фотография – «Наши девочки» (автор – Илья Решетко); лучшие интернет-плакаты – работы, посвящённые юбилею белорусского поэта Максима Танка (автор – Анастасия Колесинская).

Победа в номинации «Рисунок» досталось белорусско-японскому дуэту (Владимир Малышев и Михо Ханда) за ажурную бумажную вытинанку «Аисты».

Лучшим короткометражным социальным фильмом признана работа россиянина Юрия Морозова «Сквозь пальцы». А приза зрительский симпатий были удостоены россияне Наталья Орехова и Даниил Кочкин за творческую работу «Терпимость».

Гран-при фестиваля «Ладошка-2016» за серию из четырёх видеороликов в рамках проекта Sohranimenya.ru достался православному священнику Фёдору Лукьянову, клирику храма Всех святых на Филёвской пойме Москвы.

Именно Фёдор Лукьянов является создателем и руководителем проекта «Сохранименя.Ру». Мы связались с отцом Фёдором, и он любезно поделился с нашим изданием своими мыслями.

«Тема защиты жизни нерождённых детей близка мне как священнику, как гражданину, как жителю нашего Первопрестольного града Москвы. Клипы социальной рекламы, которые мы вместе с профессиональной съёмочной группой сняли, ориентированы на положительные эмоции, на ту наполняющую сердце радость, которую приносят дети… Ведь каждый нерожденный ребенок – это пробел, огромная недосказанность в жизни семьи, в жизни общества. В нашей семье мы всегда придерживались правила, что всех детей, которых Господь даёт, надо принимать. У нас с супругой четверо детей: старшей – 8 лет, трём её братьям – 6 лет, 4 и 2 годика. То есть у всех разница в два года. И надо сказать, что с каждым ребёнком мы открываем в себе что-то новое. Конечно, бывают и материальные трудности, но большой семьей их пережить гораздо легче», – сказал священник.

Также иерей Фёдор Лукьянов поделился воспоминаниями о том, что, служа в Москве, он очень часто встречает семьи, которые пострадали от своего когда-то принятого решения сделать аборт и прервать ниточку зародившейся жизни. «Многие хотели бы нажать клавишу перемотки назад, хотели бы вернуться в то время, когда они могли бы принять другое решение… Родители часто чувствуют, что их ныне здравствующие дети были бы более благополучными, более полноценными, если бы у них были братья и сёстры… Мне очень хочется обратиться и к совсем молодым москвичам, и к людям среднего возраста, которые принимают решение о судьбе уже зачатого ребенка. Не лишайте свою семью благословения».

Именно об этом говорят и ролики социальной рекламы, взявшие Гран-при.

ВИДЕОСЮЖЕТ ПО ТЕМЕ

Московский священник стал обладателем Гран-при международного конкурса социальной рекламы