Афиша

Прима Театра классического балета станцует Джульетту в Кремле

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва готовит бенефис примы-балерины Екатерины Березиной. 13 марта 2018 года зрители увидят на сцене Государственного Кремлевского дворца «Ромео и Джульетту» Сергея Прокофьева.

07.02.2018 16:27:13

Прима Театра классического балета станцует Джульетту в Кремле
Прима Театра классического балета станцует Джульетту в Кремле Фото: пресс-служба проекта

Это знаковый балет для выдающейся балерины. В нем она исполнит партию Джульетты, которая признана одной из лучших работ в ее репертуаре.

Екатерина Березина — балерина с уникальным дарованием. Ей подвластны абсолютная точность выполнения сложнейших элементов классического танца, чистота линий, эффектный прыжок, стремительное вращение. Тонкое чувство стиля позволяет с равным совершенством исполнять как классические балеты, так и острые по мысли и пластической выразительности современные хоpеогpафические произведения. За свою карьеру Екатерина Березина блистала в балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Травиата», «Жар-птица», «Спартак», «Спящая красавица», «Весна священная», «Коппелия» и других знаковых постановках Театра классического балета.

— Самое высокое звание для артиста – это не почетные «народный», «заслуженный», «лауреат» и так далее, — говорит Наталия Касаткина. — Самое ценное, когда можно сказать: «единственный», «единственная»… Талантливых и даже гениальных может быть немало, а вот единственных… Единственными были Галина Уланова, Марина Семенова, Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова. Балерина Екатерина Березина сегодня встает в этот ряд. В ней соединены совершенство от природы, профессиональное совершенство и совершенство ее внутреннего мира. Поэтому зрители специально приходят на ее спектакли, чтобы плакать и радоваться вместе с ее героинями.

«Ромео и Джульетта» Прокофьева по Шекспировской трагедии — один из самых популярных балетов ХХ века во всем мире. Постановка была давней мечтой балетмейстеров Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Их версия в жанре хореографической фантазии признана одной из самых удачных интерпретаций великого балета.

Авторская партитура великого Прокофьева для этой версии знаменитого балета была восстановлена выдающимся дирижером Геннадием Рождественским.

— В своей постановке мы стремились максимально приблизиться к шекспировскому первоисточнику, ничего не упустить при переводе творения великого английского драматурга на язык хореографии, — рассказывает Наталия Касаткина. — Пьеса Шекспира представляется нам очень современной. Все ее персонажи достойны любви, но непреодолимая власть закосневших традиций приводит к трагедии. Люди должны найти в себе силы вырваться из жестокой ловушки ложных представлений.

13 марта, Государственный Кремлевский дворец