Афиша

«Испарения» Джона Р. Пеппера

В Галерее классической фотографии откроется персональная выставка итальянского фотографа  

17.05.2016 07:43:52

«Испарения» Джона Р. Пеппера
«Испарения» Джона Р. Пеппера Фото: предоставлено организаторами

Цель выставочного проекта – философское осмысление человека во времени и пространстве. Выставка проходит при поддержке Итальянского института культуры в Москве и культурного отдела Посольства США в Москве.

Экспозиция включает в себя 38 работ, созданных в период между 2012 и 2013 годами. Фотографии были сделаны на побережьях в различных точках мира – Неаполе, Салониках, Чикаго, Нью-Йорке, Женеве и Санкт-Петербурге.

Джон Пеппер – это наблюдатель, который, зачастую исподволь, описывает человеческую жизнь в самой её сути, без культурных или временных разграничений и, прежде всего, в её одиночестве. За плечами Пеппера – многие десятилетия работы уличным фотографом, который носит с собой фотокамеру во всех своих странствиях, блуждая по миру в ожидании внезапной встречи со случаем. Верный классической традиции, уже отжившей, по мнению некоторых, свой век, он работает только с аналоговой чёрно-белой плёнкой. Ловя изображения в видоискателе камеры и оставляя их в отпечатках такими, какими они проявляются в негативе, Пеппер не признает каких-либо дополнительных манипуляций. При помощи этих средств он передаёт свое видение мира, где реализм оборачивается едва ли не мистическим повествованием, а физическое созерцание – внутренним озарением.

Отказ от времени у Пеппера проявляется и в его привычке смотреть на мир особым образом, с безразличием к конъюнктуре, моде и всему остальному, к чему неравнодушны журналисты. Пеппер на своих снимках словно поворачивает время вспять, призывая мгновения, которые могли бы принадлежать ушедшим десятилетиям. 

«Испарения» Пеппера – это не просто серия видов и пейзажей, это некое путешествие по земле одиночества, хрупкости и отчужденности. Молчаливые и изолированные фигуры стоят у линии моря, против бескрайнего горизонта, неба с клубящимися облаками или на фоне очертаний города. Странное ощущение вызывается этими одновременно интенсивными и лирично-жутковатыми изображениями.

Джон Рэндольф Пеппер работает и живет в Риме, Париже и Нью-Йорке. Когда ему исполнилось двенадцать лет, он получил свой первый фотоаппарат, «Пентакс», от отца, который учил его основам фотографии. В четырнадцать лет он стал учеником Уго Мюласа, и его фотографию опубликовали в журнале Newsweek. На протяжении тридцати лет он делал карьеру в театре, кино и в области фотографии. В 1976 году Пеппер окончил Принстонский университет с дипломом в области истории искусств, потом получил стипендию в Лос-Анжелесе в American Film Institute. В последующие годы работал в качестве фотографа, режиссера театра и кино, создал спектакли, имевшие значительный успех на сценах Нью-Йорка, например, такие как Cubistique (Тома Коэна), «Жестокость мисс Шнэйд» (Дэвида Сьюсдорфа) и «Внутренние голоса» (Эдуардо де Филиппо). Выставки Джона Пеппера постоянно проходят по всему миру: в Италии, Франции, России и США.

Выставка «Испарения» впервые прошла в галерее Паоло Морелло в городе Палермо (2014 год) и затем в галерееOfficina della Zattere (Венеция, 2014), в галерее РОСФОТО (Санкт-Петербург, 2014), а также была представлена в 2015 году в таких городах, как Владивосток, Иркутск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Самара. В данный момент выставка проходит в Москве, после чего отправится в Нью-Йорк.

Выставка будет работать с 17 мая по 27 июля 2016 года. 

Открытие экспозиции состоится 17 мая в 20 часов по адресу: Саввинская набережная, дом 23 стр. 1.